totaltraffic (totaltraffic) wrote,
totaltraffic
totaltraffic

Categories:

Почему в Москве до сих пор нет музея городского пассажирского транспорта?

Это достаточно важный пост. Описанная ниже ситуация должна и будет в корне изменена, при наличии достаточного распространения информации и дальнейшего общественного резонанса.

Пост получился очень длинным с большим количеством информации и фотографий, но иначе понять полную картину того, что происходит с уникальным музеем сейчас не получится.

Итак.

В Москве, в структуре ГУП "Мосгортранс" существует Музей Пассажирского транспорта. Описание возьму из поста Ильи Варламова:


***

Мало кто знает, но в Москве был уникальный музей общественного транспорта. Музей мог похвастаться крупнейшей в России коллекцией - более 100 экземпляров трамваев, троллейбусов, автобусов и служебной спецтехники, и некоторые экземпляры коллекции существуют в России в единственном экземпляре. В музее были собраны все типы подвижного состава, когда-либо работавшие в Москве, начиная от вагона конки.


Фото 1999 года, когда музей впервые открылся на территории Бауманского депо

К сожалению, нормально музей просуществовал только 2 года. В 2001-м его закрыли в связи со строительством монорельса.

С этого времени музей общественного транспорта превратился в одноименное кладбище:

Фото: tema

Раз в год уцелевшую часть коллекции выставляют на ВВЦ на выставках исторического транспорта. Часть вагонов раскидана по депо, где их никто не может увидеть. Цененейшие экспонаты гниют под снегом и дождем. Из-за отсутствия специально выделенной площадки их нельзя не только реставрировать, но и сохранять для дальнейшей работы. Так и ржавеют десятки раритетных образцов городского транспорта, часть истории Москвы.

***

Всё действительно так. Опишу подробнее нынешнее состояние Музея.

Уже в течении 13 лет свободный доступ к самой крупной коллекции исторического подвижного состава наземного транспорта в России отсутствует.

Фактически существует два музея. Первый тот что на фотографии выше. Это так называемый "запасник" музея, находящийся на территории Трамвайно-Ремонтного завода, там находятся экспонаты требующие восстановления. Многие их этих экспонатов существуют в единственном числе. На этой площадке у музея есть административный персонал (директор, зам. директора и т.п.) и другие сотрудники (слесаря, маляры, охранники и т.п.). Все они каждый день ходят на работу и получают зарплату, естественно.

Восстановленные ходовые экспонаты раскиданы по паркам и депо и обслуживаются силами того парка и депо в котором находятся. Те сотрудники, которые работают в "запаснике" практически никакого участия в жизни восстановленной техники не принимают. Пару раз в год жители и гости столицы имеют возможность увидеть и пощупать ходовую технику на однодневных выставках или парадах, приуроченных к важным датам в истории пассажирского транспорта Москвы (ближайшее событие автобусный парад 9 августа 2014 года, посвященный 90-му юбилею открытия автобусного движения в Москве, до этого, кстати, в этом году экспозиция не выставлялась).


Вспомним встречу в конце прошлого года, о которой рассказывал Максим Кац, на которой присутствовали:
заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева
начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры Антон Горянов
заместитель руководителя музея ГУП "Мосгортранс" Александр Соловей

По результатам переговоров все категорически за организацию нормальной работы музея (кроме зам. директора Музея А. Соловья, который высказался довольно расплывчато и в выступлении было больше агитации, чем конкретики), предложен отличный вариант для размещения музея в 4-м троллейбусном парке (бывшее Миусское трамвайное депо), направлено обращение Сергею Собянину. Генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов также поддерживает данную инициативу. и также направляет обращение в Мэрию:


Корпоративная газета ГУП "Мосгортранс" "За отличный рейс", №1, 2014

На сегодняшний момент с момента встречи в Щукино прошло уже 8 месяцев не изменилось вообще ничего. Как и предыдущие 12 лет. Гниющая под дождем уникальная техника, экспонирование ходовых машин 1-2 раза в году, практически полное отсутствие реставрации автобусов, троллейбусов и трамваев. Никакого намёка на открытие. Сколько еще в Москве не будет Музея общественного транспорта и самое главное в чём проблема?

Может быть действительно проблема в площадке под Музей? Давайте разберемся. Перспективная территория под музей: 4-й троллейбусный парк был выведен с Лесной улицы 3 месяца назад, в  середине апреля 2014 года, троллейбусы переданы в другие парки Москвы. Административный персонал также выведен, в бывшем парке осталась только охрана и службы, эксплуатирующие здание.


Фото: maxxdroid (также из поста Ильи Варламова)

Хорошо, даже если с территорией 4-го троллейбусного парка какие-то трудности, может застройщики покушаются, может быть еще чего, но в ведении "Мосгортранса" есть десятки разнообразных и в общем подходящих площадок по всем Москве. Почему же не делается даже попыток открыть музей для постоянной экспозиции?

Давайте заглянем на территорию "запасника" Музея Пассажирского Транспорта, которая располагается на площадях Трамвайно-Ремонтного завода, по адресу: ул. Волочаевская, 9



Именно здесь гниют уникальные экспонаты.

Территория закрытая, охраняется, имеются забор и ворота.



Внутри территория "запасника" Музея городского пассажирского транспорта оказывается плотно заставлена легковыми автомобилями (это видно и на спутниковом снимке).



Большинство автомобилей заботливо накрыто чехлами, в отличие от уникальных автобусов и троллейбусов.













Для чего же автомобильная техника размещена в "запаснике" музея и так бережно хранится? На этот вопрос помогут ответить сайты auto.ru и avito.ru


Страница доступна в кэше Гугла:

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:F9kx0p1ld9QJ:retro.auto.ru/retro/used/sale/23002160-8f1d41.html+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Местоположение и фотографии совершенно точно указывают на то, что машина находилась именно на территории "запасника".

В контактах некий Валерий, позвонив ему можно было совершенно спокойно попасть на территорию "запасника", правда не для осмотра экспозиции Музея общественного транспорта, а для покупки восстановленного автомобиля.



Вот этот же Опель на авито (тоже из кэша):

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:_EVA1iVk-oQJ:m.avito.ru/moskva/avtomobili_s_probegom/opel_do_1980_300995776+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Место опознается на 100%, за Опелем находится уникальный автобусный прицеп 2ПМ4 к автобусу ЗиЛ-158 из коллекции музея, далее грузовой троллейбус КТГ (505), также из коллекции.






Вот продается другой автомобиль, объявление еще не снято: http://www.avito.ru/moskva/avtomobili_s_probegom/volkswagen_kaefer_1968_339669306



Фольксваген на фоне музейного Икаруса-250 (10866), он такой в Москве один и указание в объявлении метро "Славянский бульвар" не поможет Юре нас обмануть.

Также на территории находятся и реставрируются грузовые автомобили никакого отношения к Музею не имеющие.


МАЗ-500




"Прага"





"Мерседес"

Что за частные легковые и грузовые автомобили находятся на территории "запасника" Музея городского пассажирского транспорта Москвы? Почему эти машины там хранятся и ремонтируются? Кто такие Валерий и Юра, которые на сайтах auto.ru и avito.ru продают автомобили с площадки "запасника"? Сотрудники музея? Или они пролезли под забором, открыли ворота и загнали туда свои машины и все это без ведома директора музея?

Кстати, кто он, директор музея? Почему он не присутствовал лично на встрече в Щукино, а прислал своего зама?

Бессменным руководителем музея с 1999 года является Владислав Карганов. Вот он:



Директор музея, судя по его странице вКонтакте очень сильно интересуется ретро велосипедами.



Хобби это отлично, когда оно не мешает работе, особенно. А что можно увидеть опять-таки на территории "Запасника"?


Волга и Жигули, кстати тоже никакого отношения к музею не имеют.




Это музейный экспонат, троллейбус ЮМЗ Т2 (парковый номер 3907), внутри забит велосипедами.


Внутри троллейбуса СВАРЗ-Икарус, это единственный в мире сохранившийся экземпляр. Он также превращен в склад велосипедов.


Вот ЗИУ-5, знаменитый советский троллейбус. Внутри также велосипеды и некая зелёная табличка.


Музей советских велосипедов "Велоретро"

Интересно, какое отношение этот музей имеет к "Мосгортрансу" и почему на территории предприятия находятся его склады?

Все очень просто: директор музея Пассажирского транспорта Владислав Карганов является также владельцем музея "Велоретро". Его очень неумело подставляют собственные друзья в Живом Журнале:

Пост пользователя sryl от 16 мая 2014 года:


Знакомая зелёная табличка.


Коммерческая деятельность


Ссылка ведет на страницу вКонтакте Владислава Карганова. Как вы думаете, куда "на базу" отвезли велосипеды с выставки?

Что получается в итоге?

В "запаснике" на Волочаевской улице гниёт уникальная историческая техника: автобусы, трамваи, троллейбусы, вот некоторые представители этой техники:

автобус ЗИС-127 - первый междугородний автобус СССР

автобус ПАЗ-652

троллейбус ТБУ-1

троллейбус СВАРЗ-Икарус - последний сохранившийся экземпляр

троллейбус ЛиАЗ-МТРЗ - единственный экземпляр

трамвайный поезд КТМ + КТП - 1

трамвай РШ-1

трамвай РТ-3

Ничего из этой техники не восстанавливается, последняя восстановленная Музеем единица техники, которая имеет отношение к пассажирскому транспорту, а не к легковому, грузовому или велосипедам — это двухдверный вагон Татра-3 №481. Было это в 2009 году, т.е. пять лет назад. Думаете музей занимается ходовой техникой, которая раскидана по паркам и эксонируется на выставках — ничего подобного, техника находится на хранении самих парков и обслуживается ими же.

Более того, за 13 лет бездеятельности были порезаны (т.е. уничтожены) уникальные машины:

троллейбус ТБЭС - разрезан в 2007 году по причине наличия одной такой машины в музее, которая является последней уцелевшей в мире единицей

автобус ЗИС-155

автобус ЛАЗ-699Н - уникальная машина, всего было выпущено около 200 единиц. У меня нет информации сохранились ли подобные автобусы где-еще либо в мире.

То есть уже 5 лет никакой полезной работы в Музее не производится (не восстановлено ни одного экспоната!). На территории "запасника" организована деятельность по восстановлению и продаже легковых и грузовых ретро-автомобилей, которых там уже не меньше, чем настоящих экспонатов. Директор музея Владислав Карганов использует уникальный подвижной состав пассажирского транспорта для хранения велосипедов, а территорию Музея как базу для своего музея советских велосипедов "Велоретро".

Очевидно, что в подобной ситуации никакое развитие музея невозможно и сотрудники, в том числе директор не заинтересованы в организации его работы. Поэтому все инициативы и от общественности и от московских чиновников благополучно застревают в "запаснике" на улице Волочаевской. Сотрудники занимаются своими делами, изредка агитируют про уникальную коллекцию и все, сам же музей не заработает, пока подобное "болото" существует.

Сейчас Трамвайно-ремонтному заводу понадобилась площадка, которую занимает "запасник". Там планируется укладка еще одного веера путей, куда поставят в консервацию трамвайные вагоны, которые будут отставлены от эксплуатации в Москве в связи с планируемым обширным обновлением парка новыми низкопольными сочлененными вагонами (Pesa и т.п.) Поскольку старые вагоны еще не выработали свой эксплуатационный срок они будут законсервированы и в дальнейшем видимо проданы. Но в связи с этим вся колёсная техника будет перебазирована в новый "запасник", в промзону в Чертаново на ул. Подольских Курсантов вл. 7, на территорию 17-го автобусного парка (ранее это была Автобаза строительных машин и механизмов).

Далее возможно два варианта развития событий.

Первый вариант — сотрудники музея увозят всю свою "базу" в Чертаново и далее продолжают заниматься чем угодно, кроме своих прямых обязанностей. Далёкая база в промзоне на окраине Москвы это еще даже лучше, чем задворки Трамвайно-Ремонтного завода в Лефортово. При таком раскладе открытие постоянной экспозиции Музея мы увидим очень не скоро, также нависает опасность надо некоторыми действующими экспонатами, которые могут быть "по-тихому" уничтожены.

Второй вариант — руководство ГУП "Мосгортранс" и Департамента Транспорта города Москвы пресекают непрофильную деятельность, которой сейчас занимаются в "запаснике", организовывают для начала временную площадку экспозиции музея, затем постоянную (не важно в 4-м троллейбусном парке или еще где-нибудь). В Чертаново же в настоящем запаснике начинаются работы по восстановлению уникальных машин.

Очень хочется надеется, что после привлечения внимания к проблеме уже в скором времени жители и гости столицы смогут в любой день недели посетить настоящий Музей Пассажирского Транспорта Москвы и увидеть его уникальные экспонаты. Слово за общественностью и московскими властями.

UPD 18.09.2014

Прошло больше 2-х месяцев с момента написания поста, за это время я попытался обратить внимание многих топовых блогеров на проблему, но пока результата нет.

За это время начался переезд запасников музея на территорию бывшей Автобазы строительных машин и механизмов на ул. Подольских Курсантов. Теперь большинство автобусов, немного троллейбусов, все частные легковые автомобили под чехлами и самое главное все велосипеды частного музея "Велоретро" находятся там. Директором музея назначен Требунских Михаил Иванович, начальник центра управления производством 17-го автобусного парка, никакого отношения к музею, к ретро технике и истории транспорта не имеющий. Бывший директор музея переведен на должность заместителя директора и дальше спокойно занимается интересующими его делами на скрытой в промзоне площадке. С новым директором у них полное взаимопонимание. Уникальные экспонаты продолжают гнить под открытым небом, никакого дела до этих машин никому из сотрудников музея нет.

Часть автобусов и троллейбусов, совсем не интерсная руководству музея находится на площадке 4-го автобусного парка на 2-й Мытищинской улице. Эта площадка практически не охраняется, у машин выбиты стекла, светотехника. На этой территории в 2012 году сгорел принадлежащий музею автобус Mercedes Benz O325 Turk 07391 (на фото - слева):



После юбилея ВДНХ мэрия Москвы выступила с предложением разместить экспозицию Музея пассажирского транспорта и Музея московского метров в 20-м павильоне («Химическая промышленность»). ДТиС и Мосгортранс не против такого решения, однако экспозиция музея на ВДНХ может быть только сменной, так как все экспонаты в павильоне не поместятся, также потребуется прокладка трамвайной линии к павильону, что может занять продолжительное время. Вариант с размещением музея на ВДНХ далеко не идеальный, однако вполне приемлимый, это было бы огромное достижение, однако опять же никаких реальных действий не проводится, а руководству музея и далее саботирует любую реальную работу по открытию экспозиции.

Генеральный директор Мосгортранса по-прежнему считает идеальным вариантом размещения музея на территории 4-го троллейбусного парка, которая сейчас пустует, однако мэрия не спешит поддержать данное решение, возможно по причине того, что на территорию в центре города уже нашелся покупатель.

По факту на сентябрь 2014 года, кроме разговоров, не ведется абсолютно никакой работы, уникальный музей с крупнейшей в бывшем СССР коллекцией подвижного состава пассажирского транспорта продолжает дальше умирать, имея при этом директора, зам. директора, штат сотрудников, три площадки под "запасники", где гниёт историческая техника и один показ ходовых машин в год.
Tags: департамент транспорта москвы, мосгортранс, музей пассажирского транспорта москвы, общественный транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments